Опубликовано

Покрытие для безопасного полета.

Самолеты подвергаются тысячам лазерных атак, которые могут привести к катастрофе: в среднем в год совершается до 3750 попыток отвлечь пилотов.

Исследователи Университета Льюиса (Lewis University) разрабатывают покрытие, способное решить эту проблему. Новое светочувствительное нанокомпозитное покрытие для авиационных ветровых стекол может стать практичным и экономичным способом избавиться от опасности.

В работу над проектом вовлечены авиационный, физический и химический факультеты университета. Ученые химического факультета создали фотоизбирательное покрытие, физики представили оборудование для безопасной проверки нового материала, который протестировали в лаборатории перед полевыми испытаниями на расстояниях в 60 м и 152 м.

Во время полевых испытаний несколько вариантов покрытий нанесли на ветровые стекла, используя модифицированные дисперсии или процесс горячей вулканизации. Приглушающее воздействие полученных пленок оценили при помощи измерителя оптической мощности. По результатам тестирования, положительный эффект различных модификаций покрытия составил 36–88 %. Таким образом, ученые подтвердили гипотезу: нанесение на стекло специальных прозрачных покрытий позволяет приглушить лазер, защитить зрение экипажа самолета и сделать полет более безопасным.

Результаты исследования (Measuring the Effectiveness of Photoresponsive Nanocomposite Coatings on Aircraft Windshields to Mitigate Laser Intensity) были опубликованы в специализированном издании Journal of Aviation Technology and Engineering.Самолеты подвергаются тысячам лазерных атак, которые могут привести к катастрофе: в среднем в год совершается до 3750 попыток отвлечь пилотов. Исследователи Университета Льюиса (Lewis University) разрабатывают покрытие, способное решить эту проблему. Новое светочувствительное нанокомпозитное покрытие для авиационных ветровых стекол может стать практичным и экономичным способом избавиться от опасности.

В работу над проектом вовлечены авиационный, физический и химический факультеты университета. Ученые химического факультета создали фотоизбирательное покрытие, физики представили оборудование для безопасной проверки нового материала, который протестировали в лаборатории перед полевыми испытаниями на расстояниях в 60 м и 152 м.

Во время полевых испытаний несколько вариантов покрытий нанесли на ветровые стекла, используя модифицированные дисперсии или процесс горячей вулканизации. Приглушающее воздействие полученных пленок оценили при помощи измерителя оптической мощности. По результатам тестирования, положительный эффект различных модификаций покрытия составил 36–88 %. Таким образом, ученые подтвердили гипотезу: нанесение на стекло специальных прозрачных покрытий позволяет приглушить лазер, защитить зрение экипажа самолета и сделать полет более безопасным.

Результаты исследования (Measuring the Effectiveness of Photoresponsive Nanocomposite Coatings on Aircraft Windshields to Mitigate Laser Intensity) были опубликованы в специализированном издании Journal of Aviation Technology and Engineering.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.